З. 239. Т. 50 000
Издательство „Глущенкоиздат“
Издательство „Глущенкоиздат“
English
––––––
Отчетная выставка издательства „Глущенкоиздат“. 29/IV—3/VII.2016. Москва, ул. Полковая 3, строение 2
Куратор К. Чучалина. Архитекторы „Мел“ (О. Фомина, Ф. Дубинников)
Нач. производства А. Долматов. Производство V–A–C
Главный художник К. Глущенко
––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––
––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––
ß
ß
Магазин.
Магазин.
Индекс.
Индекс.
Об издательстве.
Об издательстве.
Резиденция „Пионерский курорт“
Резиденция „Пионерский курорт“
„Венец“.
„Венец“.
1962.
1962.
Доброкачественные дубликаты.
Доброкачественные дубликаты.
Дрезден.
Дрезден.
Псков.
Псков.
Рига.
Рига.
Ульяновск.
Ульяновск.
Ээсти.
Ээсти.
––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––
––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––
Илл. 2–3
Выставка располагалась на пятом этаже в здании „Глущенкоиздата“, на месте бывшего Актового зала
Экспозиция „Прекрасен облик наших будней“ в здании московского отделения издательства на улице Полковой подвела итог продолжительной работы „Глущенкоиздата“ над несколькими проектами.
В первую очередь, это визуальное исследование изменившегося, — или, напротив, застывшего во времени, — образа небольшого постсоветского города. Фотокорреспонденты нашего издательства посетили 17 городов в европейской части России и в т.н. Восточном блоке — бывших Прибалтийских республиках и ГДР. Результатом стали пять фотоальбомов общим объемом 1300 страниц и более ста открыток.
Фотоальбомы и наборы открыток были отпечатаны в десяти экземплярах каждый и сшиты вручную
З. 121. Дрезден, Берлин
З. 110. Дубна
З. 112. Горький
З. 114. Ленинград
З. 111. Минск
З. 110. Паланга, Клайпеда
З. 120. Псков
З. 136. Рига,
Саласпилс, Дзинтари
З. 119. Ульяновск, Димитровград
З. 118. Ээсти.
Пярну, Тарту, Таллин
Илл. 4–5
Во время командировок по городам наши корреспонденты дополнительно делали полевые звукозаписи, которые стали звуковым сопровождением к фотоальбомам
Параллельно с этим в редакции велась работа над расшифровкой уникального документа — найденных дневников 30-летнего водителя грузовика и неудавшегося писателя из деревни Кадницы Нижегородской области, Николая Козакова, за 1962 год. Тринадцать тетрадей рукописного текста превратились в книгу на 624 страницах, которую мы издали тиражом 1000 экземпляров.
В дневниках Козакова редакция увидела потенциал для создания радиопостановки. Редактором было отобрано 20 дней, которые были записаны в московской студии звукозаписи и изданы в виде двойной пластинки с вкладкой на русском и английском языках тиражом 300 экземпляров. Постановку читает бывший диктор Центрального телевидения Юрий Ковеленов. В рамках экспозиции радиопостановка представляет из себя 20 звукоизолированных кабинок, в каждой из которых звучит по одному дню из дневника.
Илл. 6–7
В центре экспозиции расположилась часть выставки, посвященная найденным дневникам Николая Козакова: кабинки с радиопостановкой, книга, открытки с фотографиями и проекции с оцифрованными 8-мм кинопленками
Незадолго до выставки наш собкор был отправлен в командировку в село Запрудное, встретиться с вдовой Николая Козакова, Ниной Козаковой. В Запрудном мы обнаружили архив фотографий и несколько катушек 8-мм кинопленок. Видеозаписи были оцифрованы и показаны на выставке, а фотографии изданы в виде набора из ста открыток. Подходящее название нашлось на одном из конвертов, в которых Козаков хранил свои фотографии: „Доброкачественные дубликаты“.
Во время этой командировки так же была сделана серия фотографий из деревни Кадницы, где Козаков жил в 1962 году. Посмотреть их можно на специальном сайте радиопостановки. Там же читатель найдет два эссе, написанных по просьбе издательства: A Little Life Марии Кувшиновой и Speaking Like a State Арсения Хитрова.
З. 116. Николай Козаков. Дневник. 1962
З. 137. «Доброкачественные дубликаты»
З. 115. «1962».
Радиопостановка
Во время выставки в здании „Глущенкоиздата“ была проведена серия тематических мероприятий: круглые столы с приглашенными экспертами, выступления лекторов и несколько кинопоказов.
Илл. 8
Андрей Горохов и Василий Шевцов рассказали об истории создания проекта „Кулебаки“, который в свое время послужил источником вдохновения для нашей редакции.
Илл. 9
Дневники Николая Козакова за круглым столом обсудили кинокритик Владимир Лященко, театральный критик Павел Руднев и главный редактор продюсерской компании „Среда“ Ольга Шенторович.
Илл. 10
О буднях „Стройиздата“, чьи книги всегда вдохновляли нашу редакцию, рассказали бывшие сотрудники издательства: художник книги Александр Григорьев и бывший главный редактор редакции по градостроительству и архитектуре Екатерина Астафьева.
Илл. 12
Илл. 11
Литературовед, теоретик медиа, профессор славистики Университета г. Констанц Юрий Мурашов прочел лекцию „Электрификация письма в советской культуре“.
Куратор фонда V–A–C Катерина Чучалина и куратор музея „Гараж“ Валенин Дьяконов разговаривали об „искусстве с человеческим лицом“.
„ГЛУЩЕНКОИЗДАТ“
„ВЕНЕЦ“
„ВЕНЕЦ“
Прекрасен облик
1962. Дневник Николая Козакова
1962. Дневник Николая Козакова
наших будней
Радиопостановка. Пластинка и подкаст
‘Benign Duplicates’. Фотографии из архива Николая Козакова
Набор открыток „Доброкачественные дубликаты“
Отправить отзыв по сайту
Экспозиции
„Венец“. Номер-люкс
З. 239
Издательство „Глущенкоиздат“ работает с темами микроистории и архитектуры советского модернизма, в т.ч. серийного. Особое внимание мы уделяем мелкотиражной продукции: „книги художника“ и плакаты, отпечатанные ручным офсетом тиражами в 5–10 экз. Более массовые издания, такие как „Венец. Добро пожаловать в идеальное“ или „1962. Дневник Николая Козакова“ предназначенны для широкого круга читателей и выходят тиражами в 500–1000 экз. Наши книги отмечены премиями на отечественных и международных профессиональных конкурсах.
© 2005 — 2020 Издательство „Глущенкоиздат“
Заказ № 239. Тираж 50 000. Сделано в Verstka.IO