<!-- Global site tag (gtag.js) - Google Analytics --> <script async src="https://www.googletagmanager.com/gtag/js?id=UA-100016415-4"></script> <script> window.dataLayer = window.dataLayer || []; function gtag(){dataLayer.push(arguments);} gtag('js', new Date()); gtag('config', 'UA-100016415-4'); </script>
T

З. 239.   Т. 50 000

Издательство „Глущенкоиздат“

Издательство „Глущенкоиздат“

English

––––––

Отчетная выставка издательства „Глущенкоиздат“. 29/IV—3/VII.2016. Москва, ул. Полковая 3, строение 2 

Куратор К. Чучалина. Архитекторы „Мел“ (О. Фомина, Ф. Дубинников)

Нач. производства А. Долматов.  Производство V–A–C

Главный художник К. Глущенко



––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––

––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––

ß

ß

Магазин.

Магазин.

Индекс.

Индекс.

Об издательстве.

Об издательстве.

Резиденция „Пионерский курорт“

Резиденция „Пионерский курорт“

„Венец.

„Венец.

1962.

1962.

Доброкачественные дубликаты.

Доброкачественные дубликаты.

Дрезден.

Дрезден.

Псков.

Псков.

Рига.

Рига.

Ульяновск.

Ульяновск.

Ээсти.

Ээсти.

––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––

––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––

Илл. 2–3

Выставка располагалась на пятом этаже в здании „Глущенкоиздата“, на месте бывшего Актового зала

Экс­по­зи­ция „Пре­кра­сен об­лик на­ших буд­ней“ в зда­нии мос­ков­ско­го от­де­ле­ния из­да­тельст­ва на ули­це Пол­ко­вой под­ве­ла итог про­дол­жи­тель­ной ра­бо­ты „Глу­щен­ко­из­да­та“ над не­сколь­ки­ми про­ек­та­ми.

В пер­вую оче­редь, это ви­зу­аль­ное ис­сле­до­ва­ние из­ме­нив­ше­го­ся, — или, на­про­тив, за­стыв­ше­го во вре­ме­ни, — об­ра­за не­боль­шо­го по­ст­со­вет­ско­го го­ро­да. Фо­то­кор­рес­пон­ден­ты на­ше­го из­да­тельст­ва по­се­ти­ли 17 го­ро­дов в ев­ро­пей­ской час­ти Рос­сии и в т.н. Вос­точ­ном бло­ке — быв­ших При­бал­тий­ских рес­пуб­ли­ках и ГДР. Ре­зуль­та­том ста­ли пять фо­то­аль­бо­мов об­щим объ­емом 1300 стра­ниц и бо­лее ста от­кры­ток.

Фотоальбомы и наборы открыток были отпечатаны в десяти экземплярах каждый и сшиты вручную

З. 121. Дрезден, Берлин

З. 110. Дубна

З. 112. Горький

З. 114. Ленинград

З. 111. Минск

З. 110. Паланга, Клайпеда

З. 120. Псков

З. 136. Рига,
Саласпилс, Дзинтари

З. 119. Ульяновск, Димитровград

З. 118. Ээсти.
Пярну, Тарту, Таллин

Илл. 4–5

Во время командировок по городам наши корреспонденты дополнительно делали полевые звукозаписи, которые стали звуковым сопровождением к фотоальбомам

Па­рал­лель­но с этим в ре­дак­ции ве­лась ра­бо­та над рас­шиф­ров­кой уни­каль­но­го до­ку­мен­та — най­ден­ных днев­ни­ков 30-летне­го во­ди­те­ля гру­зо­ви­ка и не­удав­ше­го­ся пи­са­те­ля из де­рев­ни Кад­ни­цы Ни­же­го­род­ской об­лас­ти, Ни­ко­лая Ко­за­ко­ва, за 1962 год. Три­над­цать тет­ра­дей ру­ко­пис­но­го текс­та пре­вра­ти­лись в кни­гу на 624 стра­ни­цах, ко­то­рую мы из­да­ли ти­ра­жом 1000 эк­зем­пля­ров.

В днев­ни­ках Ко­за­ко­ва ре­дак­ция уви­де­ла по­тен­ци­ал для со­зда­ния ра­дио­пос­та­нов­ки. Ре­дак­то­ром бы­ло ото­бра­но 20 дней, кото­рые бы­ли за­пи­са­ны в мос­ков­ской сту­дии зву­ко­за­пи­си и из­да­ны в ви­де двой­ной плас­тин­ки с вклад­кой на рус­ском и английском язы­ках ти­ра­жом 300 эк­зем­пля­ров. По­ста­нов­ку чи­та­ет быв­ший дик­тор Цент­раль­но­го те­ле­ви­де­ния Юрий Ковеленов. В рам­ках экс­по­зи­ции ра­дио­пос­та­нов­ка пред­став­ля­ет из се­бя 20 зву­ко­изо­ли­ро­ван­ных ка­би­нок, в каж­дой из ко­то­рых зву­чит по од­но­му дню из днев­ни­ка.

Илл. 6–7

В центре экспозиции расположилась часть выставки, посвященная найденным дневникам Николая Козакова: кабинки с радиопостановкой, книга, открытки с фотографиями и проекции с оцифрованными 8-мм кинопленками

Не­за­дол­го до вы­став­ки наш соб­кор был от­прав­лен в ко­ман­ди­ров­ку в се­ло За­пруд­ное, встре­тить­ся с вдо­вой Ни­ко­лая Ко­за­ко­ва, Ни­ной Ко­за­ко­вой. В За­пруд­ном мы об­на­ру­жи­ли ар­хив фо­то­гра­фий и не­сколь­ко ка­ту­шек 8-мм кино­п­ле­нок. Ви­део­за­пи­си бы­ли оциф­ро­ва­ны и по­ка­за­ны на вы­став­ке, а фо­то­гра­фии из­да­ны в ви­де на­бо­ра из ста от­кры­ток. Под­хо­дя­щее на­зва­ние на­шлось на од­ном из кон­вер­тов, в ко­то­рых Ко­за­ков хра­нил свои фо­то­гра­фии: „Добро­ка­чест­вен­ные дуб­ли­ка­ты“.

Во вре­мя этой ко­ман­ди­ров­ки так же бы­ла сде­ла­на се­рия фо­то­гра­фий из де­рев­ни Кад­ни­цы, где Ко­за­ков жил в 1962 го­ду. По­смот­реть их мож­но на спе­ци­аль­ном сай­те ра­дио­пос­та­нов­ки. Там же чи­та­тель най­дет два эс­се, на­пи­сан­ных по прось­бе из­да­тельст­ва: A Little Life Ма­рии Кув­ши­но­вой и Speaking Like a State Ар­се­ния Хит­ро­ва.

––––––––––––––––

З. 116. Николай Козаков. Дневник. 1962

З. 137. «Доброкачественные дубликаты»

З. 115. «1962».
Радиопостановка

Во вре­мя вы­став­ки в зда­нии „Глу­щен­ко­из­да­та“ бы­ла про­ве­де­на се­рия те­ма­ти­чес­ких ме­роп­ри­я­тий: круг­лые сто­лы с при­гла­шен­ны­ми экс­пер­та­ми, вы­ступ­ле­ния лек­то­ров и не­сколь­ко кино­по­ка­зов.



Илл. 8

Ан­дрей Го­ро­хов и Ва­си­лий Шев­цов рас­ска­за­ли об ис­то­рии со­зда­ния про­ек­та „Ку­ле­ба­ки“, ко­то­рый в свое вре­мя по­слу­жил ис­точ­ни­ком вдох­но­ве­ния для на­шей ре­дак­ции.

Илл. 9

Днев­ни­ки Ни­ко­лая Ко­за­ко­ва за круг­лым сто­лом об­су­ди­ли ки­нок­ри­тик Вла­ди­мир Ля­щен­ко, те­ат­раль­ный кри­тик Па­вел Руд­нев и глав­ный ре­дак­тор про­дю­сер­ской ком­па­нии „Сре­да“ Оль­га Шен­то­ро­вич.

<iframe loading="lazy" width="498" height="280" src="https://www.youtube.com/embed/0m12GNb35Dw" frameborder="0" allow="accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture" allowfullscreen></iframe>
<iframe loading="lazy" width="498" height="280" src="https://www.youtube.com/embed/UuvRHtthQRk" frameborder="0" allow="accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture" allowfullscreen></iframe>

Илл. 10

О буд­нях „Строй­из­да­та“, чьи кни­ги всег­да вдох­нов­ля­ли на­шу ре­дак­цию, рас­ска­за­ли быв­шие со­труд­ни­ки из­да­тельст­ва: ху­дож­ник кни­ги Алек­сан­др Гри­горь­ев и быв­ший глав­ный ре­дак­тор ре­дак­ции по гра­дост­ро­и­тельст­ву и ар­хи­тек­ту­ре Ека­те­ри­на Ас­тафь­е­ва.

<iframe loading="lazy" width="498" height="280" src="https://www.youtube.com/embed/NmpC_zlVRN4" frameborder="0" allow="accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture" allowfullscreen></iframe>
<iframe loading="lazy" width="498" height="280" src="https://www.youtube.com/embed/VQ9n83PWwBw" frameborder="0" allow="accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture" allowfullscreen></iframe>

Илл. 12

Илл. 11

Ли­те­ра­ту­ро­вед, те­о­ре­тик ме­диа, про­фес­сор сла­вис­ти­ки Уни­вер­си­те­та г. Кон­станц Юрий Му­ра­шов про­чел лек­цию „Элек­три­фи­ка­ция пись­ма в со­вет­ской куль­ту­ре“.

Ку­ра­тор фон­да V–A–C Ка­те­ри­на Чу­ча­ли­на и ку­ра­тор му­зея „Га­раж“ Ва­ле­нин Дья­ко­нов раз­го­ва­ри­ва­ли об „ис­кус­ст­ве с че­ло­ве­чес­ким ли­цом“.

<iframe loading="lazy" width="498" height="280" src="https://www.youtube.com/embed/z4yJZJ51qc0" frameborder="0" allow="accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture" allowfullscreen></iframe>
<iframe loading="lazy" width="498" height="280" src="https://www.youtube.com/embed/Dob5bTWtcnU" frameborder="0" allow="accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture" allowfullscreen></iframe>

ГЛУЩЕНКОИЗДАТ“

ВЕНЕЦ“

ВЕНЕЦ“

Прекрасен облик

1962. Дневник Николая Козакова

1962. Дневник Николая Козакова

наших будней

Дневник

Радиопостановка. Пластинка и подкаст

Benign Duplicates’. Фотографии из архива Николая Козакова

Набор открыток „Доброкачественные дубликаты

{"points":[{"id":4,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":6,"properties":{"x":787,"y":60,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":5,"properties":{"duration":0.8,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Экспозиции

„Венец“. Номер-люкс

З. 239

Издательство „Глущенкоиздат“ работает с темами микроистории и архитектуры советского модернизма, в т.ч. серийного. Особое внимание мы уделяем мелкотиражной продукции: „книги художника“ и плакаты, отпечатанные ручным офсетом тиражами в 5–10 экз. Более массовые издания, такие как „Венец. Добро пожаловать в идеальное“ или „1962. Дневник Николая Козакова“ предназначенны для широкого круга читателей и выходят тиражами в 500–1000 экз. Наши книги отмечены премиями на отечественных и международных профессиональных конкурсах.

© 2005 — 2020 Издательство „Глущенкоиздат“

Заказ № 239. Тираж 50 000. Сделано в Verstka.IO

<iframe loading="lazy" width="1200" height="513" src="https://www.youtube.com/embed/HYpQYVeKVe4" frameborder="0" allow="accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture" allowfullscreen></iframe>
{"width":1200,"column_width":63,"columns_n":14,"gutter":24,"line":12}
false
767
1300
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: Journal Sans; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 24px;}"}