„Венец“. Добро пожаловать в идеальное. Сайт
З. 239. Т. 50 000
English
Издательство „Глущенкоиздат“
Издательство „Глущенкоиздат“
––––––
––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––
ß
ß
Магазин.
Магазин.
Индекс.
Индекс.
Об издательстве.
Об издательстве.
Резиденция „Пионерский курорт“
Резиденция „Пионерский курорт“
„Венец“.
„Венец“.
1962.
1962.
Доброкачественные дубликаты.
Доброкачественные дубликаты.
Дрезден.
Дрезден.
Псков.
Псков.
Рига.
Рига.
Ульяновск.
Ульяновск.
Ээсти.
Ээсти.
––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––
Гостиница „Венец“
б/н
Номер-люкс
Архитекторы: студия „Мел“
(Ольга Фомина, Федор Дубинников)
Производство мебели и работа с деревом:
мастерская „Стамеска“
Главный художник: Кирилл Глущенко
Создано по заказу Фонда V–A–C для выставки „Пространство. Сила. Конструкция“
Илл. 1
Илл. 2
Эта фотография номера-люкс гостиницы „Венец“ была сделана в 1970 году архитекторами, спроектировавшими здание: ленинградским проектным институтом ЛенЗНИИЭП. Фотография легла в основу проекта нашей выставочной экспозиции, а девушка, запечатленная на ней, послужила прообразом героини в рассказе „Беглец“, написанном специально для книги молодым писателем Г. Атанесяном.
Наш корреспондент прибыл в Ульяновск зимой 2016 года. Он изучил все местные архивы, включая архив сотрудников самой гостиницы, а также снял мерки с немногочисленных сохранившихся объектов — письменного стола, стула, раздвижной двери между комнатами. На основе этих материалов архитекторы студии „Мел“ спроектировали экспозиционный стенд „Номер-люкс“.
Илл. 3–4
Илл. 5
Экспозиция располагается внутри палаццо на набережной Заттере. В гостиничный номер посетители попадали через длинный коридор, обшитый деревом, так же как и в самом „Венце“.
Илл. 6
Стена над письменным столом увешана вырезками из газет, фотографиями архитекторов и макетов будущей стройки: мы понимаем, что оказались в номере журналиста Бориса Мерца из рассказа „Беглец“. Именно здесь он работал над своим репортажем об открытии Мемориального центра. У Мерца, к слову, есть совершенно реальный прототип: это журналист Жан Миндубаев, который заехал в номер на 18 этаже в 1970-ом и прожил в нем почти целый год, в своей затянувшейся командировке. В „Венце“ мы используем материалы из его книги „Вожди провинциального масштаба“.
Илл. 7
Освещают экспозицию световые короба, повторяющие размеры настоящих окон „Венца“, что позволяет добиться убедительности светового рисунка. Интенсивность освещения регулируется, так что вечером экспозиция выглядит иначе, чем днем.
Илл. 8
Вырезки из газет, архитектурные проекты, фотографии строителей и первых секретарей на одной из стен „номера-люкс“ это напоминание о том, что здесь работает собкорр „Глущенкоиздата“ — ведет хронику открытия мемориального комплекса в апреле 1970-го.
Илл. 9
Изначально кресла этого типа использовались в холле гостиницы, но со временем часть из них оказалась в номерах. В „Венце“ была и своя мастерская по дереву, где своевременно чинили сломанную мебель и обновляли обивку кресел и диванов.
Илл. 10
Интересно, что чувствовали итальянцы, заходя в палаццо и оказываясь внутри гостиничного номера из Ульяновска 1970 года. Надеемся, им понравилось!
„ГЛУЩЕНКОИЗДАТ“
„ВЕНЕЦ“
„ВЕНЕЦ“
Прекрасен облик
1962. Дневник Николая Козакова
1962. Дневник Николая Козакова
наших будней
Радиопостановка. Пластинка и подкаст
‘Benign Duplicates’. Фотографии из архива Николая Козакова
Набор открыток „Доброкачественные дубликаты“
Экспозиции
„Венец“. Номер-люкс
З. 239
Издательство „Глущенкоиздат“ работает с темами микроистории и архитектуры советского модернизма, в т.ч. серийного. Особое внимание мы уделяем мелкотиражной продукции: „книги художника“ и плакаты, отпечатанные ручным офсетом тиражами в 5–10 экз. Более массовые издания, такие как „Венец. Добро пожаловать в идеальное“ или „1962. Дневник Николая Козакова“ предназначенны для широкого круга читателей и выходят тиражами в 500–1000 экз. Наши книги отмечены премиями на отечественных и международных профессиональных конкурсах.
© 2005 — 2020 Издательство „Глущенкоиздат“
Заказ № 239. Тираж 50 000. Сделано в Verstka.IO