T

„Венец“. Добро пожаловать в идеальное. Сайт

<!-- Global site tag (gtag.js) - Google Analytics --> <script async src="https://www.googletagmanager.com/gtag/js?id=UA-100016415-4"></script> <script> window.dataLayer = window.dataLayer || []; function gtag(){dataLayer.push(arguments);} gtag('js', new Date()); gtag('config', 'UA-100016415-4'); </script>

З. 239.   Т. 50 000

English

Издательство „Глущенкоиздат“

Издательство „Глущенкоиздат“

––––––

––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––

ß

ß

Магазин.

Магазин.

Индекс.

Индекс.

Об издательстве.

Об издательстве.

Резиденция „Пионерский курорт“

Резиденция „Пионерский курорт“

„Венец.

„Венец.

1962.

1962.

Доброкачественные дубликаты.

Доброкачественные дубликаты.

Дрезден.

Дрезден.

Псков.

Псков.

Рига.

Рига.

Ульяновск.

Ульяновск.

Ээсти.

Ээсти.

––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––

Гостиница „Венец

б/н

Номер-люкс

Архитекторы: студия „Мел“

(Ольга Фомина, Федор Дубинников)



Производство мебели и работа с деревом:

мастерская „Стамеска“

Главный художник: Кирилл Глущенко

Создано по заказу Фонда V–A–C для выставки „Пространство. Сила. Конструкция“



Илл. 1

Илл. 2

Эта фотография номера-люкс гостиницы „Венец“ была сделана в 1970 году архитекторами, спроектировавшими здание: ленинградским проектным институтом ЛенЗНИИЭП. Фотография легла в основу проекта нашей выставочной экспозиции, а девушка, запечатленная на ней, послужила прообразом героини в рассказе „Беглец“, написанном специально для книги молодым писателем Г. Атанесяном.

Наш корреспондент прибыл в Ульяновск зимой 2016 года. Он изучил все местные архивы, включая архив сотрудников самой гостиницы, а также снял мерки с немногочисленных сохранившихся объектов — письменного стола, стула, раздвижной двери между комнатами. На основе этих материалов архитекторы студии „Мел“ спроектировали экспозиционный стенд „Номер-люкс“.

Илл. 3–4

Илл. 5

Экспозиция располагается внутри палаццо на набережной Заттере. В гостиничный номер посетители попадали через длинный коридор, обшитый деревом, так же как и в самом „Венце“.

Илл. 6

Стена над письменным столом увешана вырезками из газет, фотографиями архитекторов и макетов будущей стройки: мы понимаем, что оказались в номере журналиста Бориса Мерца из рассказа „Беглец“. Именно здесь он работал над своим репортажем об открытии Мемориального центра. У Мерца, к слову, есть совершенно реальный прототип: это журналист Жан Миндубаев, который заехал в номер на 18 этаже в 1970-ом и прожил в нем почти целый год, в своей затянувшейся командировке. В „Венце“ мы используем материалы из его книги „Во­жди про­вин­ци­аль­но­го мас­шта­ба“.

Илл. 7

Освещают экспозицию световые короба, повторяющие размеры настоящих окон „Венца“, что позволяет добиться убедительности светового рисунка. Интенсивность освещения регулируется, так что вечером экспозиция выглядит иначе, чем днем.

Илл. 8

Вырезки из газет, архитектурные проекты, фотографии строителей и первых секретарей на одной из стен „номера-люкс“ это напоминание о том, что здесь работает собкорр „Глущенкоиздата“ — ведет хронику открытия мемориального комплекса в апреле 1970-го.

Илл. 9

Изначально кресла этого типа использовались в холле гостиницы, но со временем часть из них оказалась в номерах. В „Венце“ была и своя мастерская по дереву, где своевременно чинили сломанную мебель и обновляли обивку кресел и диванов.

Илл. 10

Интересно, что чувствовали итальянцы, заходя в палаццо и оказываясь внутри гостиничного номера из Ульяновска 1970 года. Надеемся, им понравилось!

ГЛУЩЕНКОИЗДАТ“

ВЕНЕЦ“

ВЕНЕЦ“

Прекрасен облик

1962. Дневник Николая Козакова

1962. Дневник Николая Козакова

наших будней

Дневник

Радиопостановка. Пластинка и подкаст

Benign Duplicates’. Фотографии из архива Николая Козакова

Набор открыток „Доброкачественные дубликаты

Экспозиции

„Венец“. Номер-люкс

З. 239

Издательство „Глущенкоиздат“ работает с темами микроистории и архитектуры советского модернизма, в т.ч. серийного. Особое внимание мы уделяем мелкотиражной продукции: „книги художника“ и плакаты, отпечатанные ручным офсетом тиражами в 5–10 экз. Более массовые издания, такие как „Венец. Добро пожаловать в идеальное“ или „1962. Дневник Николая Козакова“ предназначенны для широкого круга читателей и выходят тиражами в 500–1000 экз. Наши книги отмечены премиями на отечественных и международных профессиональных конкурсах.

© 2005 — 2020 Издательство „Глущенкоиздат“

Заказ № 239. Тираж 50 000. Сделано в Verstka.IO

{"width":1200,"column_width":63,"columns_n":14,"gutter":24,"line":12}
false
767
1300
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: Journal Sans; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 24px;}"}